Клуб «Бизнес Авиация»

Information of use

10 советов к зимнему чартерному сезону

10 советов  к зимнему чартерному сезону

Ключевые рекомендации

Как избежать «подводных камней» организации перелета в зимний период? Клуб «Бизнес Авиация» подготовил десять наиболее важных советов в преддверии наступающего зимнего чартерного сезона для тех, кто заказывает перелеты частной авиацией и не хочет столкнуться с непредвиденными трудностями.

Сложности, которые подстерегают заказчиков бизнес-чартеров в зимний период, связаны, прежде всего, с высокой загруженностью популярных в этот сезон направлений (горнолыжные курорты и далекие экзотические страны) и сезонно-климатическими особенностями, накладывающими определенные ограничения на работу воздушной транспортной системы. Чтобы справиться с ними, мы рекомендуем:

1. Планировать поездку и бронировать

воздушное судно заранее.
Чем раньше вы озаботитесь организацией поездки и поиском бизнес-джета, тем больше возможностей выбора у вас будет. Ближе к праздникам на рынке можно найти все меньше и меньше подходящих вариантов, и придется брать то, что останется. Если повезет, конечно. К тому же стоимость оставшихся в наличии бортов будет расти с каждым днем.

2. Предусмотреть заранее запасной самолет на случай поломки по той же цене, что и основной.

Зимой бывает больше поломок воздушных судов. Рекомендуем заранее обговаривать с вашим брокером вопрос замены борта в случае его поломки без увеличения стоимости.

3. Пассажирам необходимо быть в аэропорту минимум за 40 минут до вылета, чтобы не потерять слот.

В связи с высокой загруженностью и плотным трафиком в аэропортах в высокий зимний сезон риск потерять слот (временной интервал, отведенный для взлета и посадки воздушного судна) даже при незначительном опоздании гораздо выше, чем в обычное время. Если вылететь с опозданием все же удастся, то сесть в пункте назначения вы вряд ли сможете. Ведь слот на посадку тоже будет потерян, и диспетчер, скорее всего, отправит ваше воздушное судно на запасной аэродром. А это — дополнительные расходы. Если же речь идет о длительных перелетах в экзотические страны, например, на Мальдивы, то опоздание пассажиров может привести к еще более неприятным последствиям. До Мальдивских островов лететь 9 часов, время работы экипажа — в среднем тоже 9 часов. Если пассажиры опоздают хотя бы на час, они сорвут график работы пилотов и полет перенесут на другой день. Или же им придется в срочном порядке искать дополнительный экипаж.

4. Прилетайте или вылетайте в светлое время суток.

С наступлением темноты маленькие аэропорты курортных городов не работают.
Зимой темнеет быстрее. И еще в горных районах риск непогоды повышается ранним утром и в темное время суток. Поэтому большинство маленьких аэропортов, расположенных по маршруту популярных горнолыжных курортов, не принимают самолеты с наступлением темноты. Если вы опоздаете с вылетом, то есть риск, что вы не сможете сесть в аэропорту назначения, и вас отправят на запасной аэродром. А это — дополнительные расходы.

5. Вертолетная транспортировка на горнолыжных курортах: организуйте перелеты в светлое время суток на всем маршруте.

Вертолетный трансфер пассажиров из аэропорта пункта прилета на горнолыжный курорт нужно планировать на дневное время. Вертолеты могут передвигаться только днем, поэтому попросите брокера заранее запланировать поездку таким образом, чтобы весь перелет по маршруту, от взлета до посадки, прошел, пока не стемнело.

6. Договоритесь с поставщиками на запасных аэродромах.

Риск ухода самолета на запасной аэродром из-за непогоды при следовании на горнолыжные курорты достаточно велик. В этом случае нужно попросить вашего брокера заранее составить список аэродромов и найти поставщиков, которые вас подстрахуют и в случае необходимости обеспечат трансфер и обслуживание.

7. Выбирайте одного поставщика услуг на всем маршруте следования.

Сокращая число поставщиков, вы сокращаете риски. К примеру, пассажирам будет удобнее, если самолет и вертолет для трансфера будут припаркованы рядом, а за багаж будет нести ответственность определенный человек, с которого весь спрос. Надежнее всего эта задача будет решена, если и чартером, и вертолетной транспортировкой будет заниматься один поставщик.

8. Провоз горнолыжного снаряжения: проверяйте вместимость багажного отделения воздушного судна заранее.

Заранее проверяйте габариты багажного отделения выбранного бизнес-джета. И не только его объем, но и длину и ширину, чтобы проверить возможность размещения соответствующего горнолыжного снаряжения. Для этого необходимо заранее узнать размеры, объем и количество снаряжения. В противном случае его придется разместить в салоне самолета, что доставит неудобства и пассажирам, и экипажу.

9. Выбирайте альтернативные аэропорты на горнолыжных курортах.

Прибытие большинства бизнес-джетов на горнолыжные курорты часто планируется через небольшие аэропорты ближайших городков. Зачастую это влечет за собой повышенные риски: принимающая способность маленьких аэропортов больше подвержена влиянию плохой погоды или времени суток. Мы рекомендуем рассмотреть другие варианты посадки: присмотритесь к более крупным аэропортам. Возможно, они находятся немного дальше от вашего горнолыжного курорта, но они могут принять самолет даже в темное время суток и предложить гораздо больше в плане обслуживания. Разница в несколько километров не сыграет никакой роли, если вам хорошо организуют трансфер. К примеру, если вы летите в Куршевель, мы рекомендуем рассмотреть аэропорты Женевы и Лиона в качестве альтернативы.

10. Антиобледенительная обработка воздушного судна: предусмотреть расходы или ангарное хранение.

Расходы на обработку судна антиобледенительной жидкостью обычно не входят в стоимость рейса и оплачиваются дополнительно. Но их нужно обязательно закладывать в бюджет в зимний период, т.к. они, скорее всего, будут неизбежны на всем маршруте. Чтобы снизить эти расходы, а также избежать высоких рисков поломки воздушного судна во время зимней стоянки на открытом воздухе, мы рекомендуем вам договориться о стоянке бизнес-джета в ангаре. Например, средняя стоимость ангарной стоянки составляет примерно 1000 евро, а стандартная антиобледенительная обработка будет стоить около 1,5 тысячи. Если же вам не повезет, и вы оставите самолет на открытом воздухе в плохую погоду, то стоимость обработки может подняться вплоть до экстремальных 15 000 евро. При ангарном хранении антиобледенительная обработка может быть минимальной и общие затраты будут меньше. Как и риск поломки воздушного судна.